Наша команда

Иванова Ольга Николаевна

Основатель и директор школы

Магистр математики с правом преподавания в школах и вузах.  Высшее педагогическое образование

Ольга: Начиная с 2010 года я организовывала детские занятия: вначале это был детский сад на дому, дальше мы арендовали помещение, где помимо «мягкой школы», занятий по гимнастике, английскому и творческих мастерских, дети могли свободно общаться и играть.

Через 3 года возникла необходимость думать о школе для старшего сына. Искала что-то идеальное, а в итоге поняла, что лучше сделать самой.

В 2015 году нашла информацию о лесных детских садах за рубежом.  Меня покорила открытость, свобода и неограниченное время для игр и изучения мира на природе при любой погоде. Это вдохновило на организацию лесных прогулок, походов, семейных лагерей, сплавов.

Этот проект мы назвали «Лесная школа», приглашали многих интересных ведущих из различных профессиональных областей, практикующих современные методики. 

Этот проект и сейчас продолжает активно развиваться.  Мероприятия проходят в основном по выходным, узнают о них из группы «Лесная школа» в социальных сетях и присоединяются родители и дети от 3-х до 14-ти лет.

Параллельно я изучала новые подходы в образовании.  Когда я случайно познакомилась с концепцией школы-парка и открыла, насколько универсальна и многогранна она, то поняла, что это именно то, что так давно искала.

В сентябре 2016 года мы впервые открыли свои двери как школа-парк, приняв своих первых 10 учеников!

Уже через два года для нас стало очевидным, что мы переросли свое название и превратились в полноценное образовательное учреждение, которое работает ежедневно, имеет обширный педагогический состав, полностью реализует концепцию прогрессивного демократического образования и готово принять все больше и больше учеников.


Леонтьева Ольга Милославовна

Кандидат педагогических наук

Руководитель образовательного пространства, куратор

Ольга Милославовна: 

«Наша школа - пространство, в котором каждый ребенок сможет удовлетворить свое личное стремление к познанию мира, найти ответы на свои «Пять тысяч "Где?", Семь тысяч "Как?", Сто тысяч "Почему!".  Попробовать себя (по собственному желанию) в разных видах деятельности»

Кандидат педагогических наук, директор центра Школа-парк, автор и руководитель проекта «Парк открытых студий» (в НПО «Школа самоопределения» А. Тубельского)

- Лауреат премии Президента РФ в области образования

- Координатор парк-школ России

Ольга Милославовна сопровождает нас всю учебную неделю в пространстве свободного выбора. Которое является одним из самых важных для ребят и сложных в работе!

И конечно, биология и все что с ней связано, теперь всегда витает вокруг нас!



Касатенкова Мария Сергеевна

Кандидат географических наук, преподавала на географическом факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Преподаватель студий Географии и Экологии, Руководитель Дошколы (от 3-6 лет)

Мария: «Через географию я хочу рассказать и показать детям, что в природе всё взаимосвязано и взаимозависимо, что любые изменения на локальном уровне приводят к трансформации на биосферном уровне, что наблюдая за природой здесь и сейчас, мы можем начать задавать вопросы обо всём на свете, и в том числе о себе, о своём месте в природе, о последствиях своей деятельности.

География – волшебная наука. С её помощью мы с ребятами путешествуем, мы можем очутиться в любой точке нашей прекрасной и удивительной планеты Земля.


На нашей студии мы откапываем камни, при этом «опускаемся» на несколько километров вглубь литосферы; пускаем кораблики по ближайшей реке Истра, при этом «доплываем» на них до Каспийского моря; кипятим воду в кастрюльке на кухне, при этом «создаем» круговорот воды в природе. Я стараюсь через простые и понятные вещи и действия показать ребятам тесные связи компонентов окружающей среды. Я хочу, чтобы они увидели, как всё гармонично и красиво устроено в природе. И я надеюсь, что почувствовав эту красоту, они смогут более бережно относиться к себе и к окружающему их миру.»


Мария Юдина

Преподаватель студий словесности и истории

«Я стараюсь показать ребятам красоту нашего языка и научить свободно пользоваться им в разных жанрах письменной и устной речи».

Дарья Свистова

Педагог, дизайнер-архитектор, художник;

Преподаватель студий творчества

«Несколько лет преподавания творческих дисциплин по разным программам дали мне чёткое понимание: каждый ребёнок открыт красоте и творчеству. Но со временем эта чувствительность притупляется под гнётом шаблонов и запретов. Сегодня я экспериментирую с форматом студии, чтобы помочь детям не потерять (или найти вновь) самое главное - восхищение от окружающего мира, желание экспериментировать, не бояться ошибаться, уметь решать творчески любые задачи (от бытовых до учебных)».

Захарова Мария

Преподаватель спорт и физкультура

КМС по беговым лыжам; разряд по волейболу; тренер по баскетболу и гандболу;
«Мне важно, чтобы ребята могли понимать себя, свои желания, чувствовать своё тело, увидеть свой потенциал. Научиться взаимодействовать друг с другом. Командные игры ведут к принятию своих и чужих ошибок и побед. А индивидуальная работа раскрывает возможности логического и психологического направления. Физическое развитие - это основа для здоровья, радости, стабильности и успешности».


Даниил Ляхович

Преподаватель студии словесности и истории.  Аспирант факультета журналистики МГУ, преподаватель-исследователь

Я с детства люблю русский язык, историю, литературу, занимаюсь исследованиями литературы и культуры повседневности. Люблю анимацию и визуальные искусства в целом.  Студию словесности я вижу как пространство для исследований и творчество во всем, что связано с языком. Будет ли это написание сказки, создание фильма или Ютюб-канала, — язык потребуется везде.

Дарья Белокрыльцева

Педагог по Музыке и иностранным языкам

«Музыка и язык - это свое звучание, сверка себя с внутренними и внешними камертонами. Подбор правильной ноты и правильного слова, которые войдут в резонанс - с собой, с другим музыкантом, с аудиторией.
Продвижение в этом предмете я понимаю как увеличение глубины, частоты и произвольности этих моментов резонанса. Сначала слово или звук попадают куда-то случайно. Потом случайностей становится больше, потом появляется свой стиль - в речи, голосе и игре, а потом растет вариативность резонанса, когда ты варьируешь свое звучание под этот зал, эту аудиторию, эту задачу, когда можешь на гитаре думать, а на языке делать мелодию.»

Суров Петр 

Ведущий студии гончарного дела

«Мы работаем с глиной в разных направлениях :
Одно - обучающее приёмам и техникам работы с глиной на примере конкретного изделия.  Второе направление - это гончарное дело. Осваиваем навыки работы на гончарном круге. Здесь так же много интересного и полезного, начиная от элементов арт терапии при тактильном контакте с мокрой глиной, до конечного результата: обожжёного изделия, которым можно полноценно пользоваться в быту.  Но больше внимания мы уделяем третьему направлению - это "Игра в глину".  На ней мы создаем целую историю: города, сказочные или исторические сюжеты, приключения, разыгрываем разные ситуации, и т.д. Дети сами придумывают персонажей, их историю, действие, место. Им даётся сюжет, дальше для них начинается чистый экспромт.