Школа-парк «Перемена»
на Новой Риге для детей от 6 до 16 лет
Российская концепция школьного образования, которая опередила время
Школа-парк - это диалоговая образовательная среда, в которой дети учатся самостоятельно, следуя своему интересу, то есть,
являются субъектами собственного образования
Субъектность, которую традиционные школы пытаются развивать в детях сегодня, следуя ФГОС, школы-парки развивали уже в середине 90-х годов, за десять лет до введения первых государственных стандартов образования, более того, некоторые педагогические практики школ-парков стали стандартом
для современных тьюторов и педагогов гуманистического направления.
Школа-парк - это
диалоговая образовательная
среда, в которой дети учатся
самостоятельно, следуя
своему интересу, то есть,
являются субъектами
собственного образования

КОНЦЕПЦИЯ И МИССИЯ

Миссия школы-парка «Перемена»

дети свободны от давления со стороны взрослых, а взрослые лишены рычагов давления, присущих традиционным школам с классно-урочной системой;
Мы помогаем детям находить путь к своему счастью через развитие субъектности
и раскрытие личностного потенциала: самоопределение, саморазвитие и полезную деятельность в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.
Для этого мы создаем образовательную среду, в которой:
голос ребенка равен голосу взрослого по любым вопросам, от безопасности и использования имущества, до принятия в школу новых детей и взрослых;
обучение происходит в равноправном субъект-субъектном диалоге с полной свободой выбора, которая заканчивается только там, где начинается свобода другого человека.
При поддержке взрослых: родителей, педагогов, тьюторов, кураторов и психологов

Как дети учатся в школе-парке

Учиться в школе-парке смогут не все дети. Лучше всего учеба подойдет:
Детям, которые потеряли мотивацию к учебе в традиционной или альтернативной школе не могут разобраться в том, что им по-настоящему интересно, и залипают в гаджетах.
Детям, семьи которых ценят уважение к личности, свободу выбора и голос каждого члена семьи по любым вопросам, в том числе, где, чему и как учиться и не приемлют любые формы подавления и принуждения;
Детям, семьи которых ценят самоопределение и не считают образовательный путь «школа — институт» или «школа — колледж» очевидным и обязательным принимают любой выбор ребенка, и не гонятся за оценками, победами в олимпиадах и баллами ЕГЭ;

Каким детям подойдет обучение в школе-парке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Мы построили среду, в которой дети свободны от давления со стороны взрослых, а взрослые лишены рычагов давления, присущих традиционным школам с классно-урочной системой

Как устроена образовательная среда школы-парка «Перемена»

Распорядок дня:
здесь будет информация о типовом распорядке дня

Как построен процесс обучения

Воспитание и развитие коммуникативной компетентности в школе-парке реализуется через особое социальное устройство и детско-взрослое соуправление, центром которого является Общий круг:

Как построен процесс воспитания

По завершении обучения в «Перемене» ученики

Экскурсия
ребенок с родителями изучают школу
в сопровождении куратора
1
СОБЕСЕДОВАНИЕ
родители с директором говорят о целях и ценностях образования в семье
и школе, а ребенок общается с психологом в комфортной среде школы
Адаптация
в течение 2 недель родители и ребенок «живут» по школьным законам и взаимодействуют
со школьным сообществом так, как это будет происходить весь период обучения
2
3
Семейный день и тьюториал
ребенок и родители вместе проживают день в школе и завершают его семейным тьюториалом, на котором рефлексируют о том, как прошли первые две недели в школе
4
Выбор куратора (тьютора)
ребенок учится качественной рефлексии с первых дней обучения в школе
5
Общий круг
сообщество школы, сам ученик и его родители решают вопрос о принятии новой семьи
в школьное сообщество
6
Подпись соглашения
Ученик обязуется соблюдать Конституцию и другие законы школы
7

Другие ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Как поступить в школу-парк «Перемена» за 7 шагов

Теоретическую концепцию школы-парка разработал Милослав Балабан, российский ученый, педагог, доцент МГУ. Научной основой концепции послужила уникальная теория образования М.А. Балабана о том, что знание — это орган, который каждый человек развивает в себе индивидуально и самостоятельно.

Методологической разработкой концепции школы-парка занималась
О.М. Леонтьева, кандидат премии Президента РФ, кандидат педагогических наук, в ходе эксперимента, который проводился при известной московской «Школе самоопределения» Александра Тубельского. За это время «Парк открытых студий» род управлением Ольги Леонтьевой успешно выпустил около 200 выпускников.

Параллельно с Москвой над методологией школы-парка работал в Екатеринбурге Александр Гольдин, учитель математики, директор структурного подразделения школа-парк, под чьим управлением школа-парк приказом Минобразования России от 16.11.1998 №2826 получила статус федеральной экспериментальной площадки. В частности, А. Гольдину удалось применить
и описать уникальные педагогические практики, основанные на исследованиях
М. Балабана, которые позволяют развивать в детях их личное «знание - орган».

Эксперименты в Екатеринбурге (2003) и Москве (2007) завершили в период распространения ФГОС первого поколения, акцент которого был поставлен
на предметные образовательные результаты, что противоречило концепции школы-парка, направленной на метапредметные и личностные образовательные результаты.

Тем не менее, спустя 20 лет педагогические практики экспериментов «Школы самоопределения» А. Тубельского вошли во ФГОС второго и, теперь уже, третьего поколения, что открыло рынку частного образования возможность продолжить деятельность по развитию школ-парков на системном уровне. Можно сказать, что концепция школы-парка — это будущее отечественного образования.

В первые годы с момента основания школы-парка «Перемена» в 2016 году
О.М. Леонтьева выступала её наставником и научно-методическим руководителем. Сегодня школа-парк «Перемена» продолжает развивать уникальную методологию как некоммерческая Ассоциация, согласно целям, указанным в собственном уставе. В частности, «Перемена» расширила педагогические практики на учеников, чей возраст соответствует начальному уровню общего образования, тогда как деятельность ранее известных школ-парков была направлен на детей в возрасте от 10 до 18 лет.
Теоретическую концепцию школы-парка разработал Милослав Балабан (1927 - 2005), российский ученый, педагог, доцент МГУ. Научной основой концепции послужила уникальная теория образования М.А. Балабана о том, что знание —
это орган, который каждый человек развивает
в себе индивидуально и самостоятельно.



Методологической разработкой концепции школы-парка занималась О.М. Леонтьева, кандидат премии Президента РФ, кандидат педагогических наук, в ходе эксперимента, который проводился
с 1996 по 2007 год при известной московской «Школе самоопределения» Александра Тубельского. За это время «Парк открытых студий» род управлением Ольги Леонтьевой успешно
выпустил около 200 выпускников.

Параллельно с Москвой над методологией школы-парка работал в Екатеринбурге Александр Гольдин, учитель математики, директор структурного подразделения школа-парк, под чьим управлением школа-парк приказом Минобразования России от 16.11.1998 №2826 получила статус федеральной экспериментальной площадки. В частности, А. Гольдину удалось применить и описать уникальные педагогические практики, основанные на исследованиях
М. Балабана, которые позволяют развивать в детях их личное «знание - орган».



Эксперименты в Екатеринбурге (2003) и Москве (2007) завершили в период распространения ФГОС первого поколения, акцент которого был поставлен на предметные образовательные результаты,
что противоречило концепции школы-парка, направленной на метапредметные и личностные образовательные результаты.



Тем не менее, спустя 20 лет педагогические практики экспериментов «Школы самоопределения» А. Тубельского вошли во ФГОС второго и, теперь уже, третьего поколения, что открыло рынку частного образования возможность продолжить деятельность по развитию школ-парков на системном уровне. Можно сказать,
что концепция школы-парка — это будущее отечественного образования.



В первые годы с момента основания школы-парка «Перемена» в 2016 году О.М. Леонтьева выступала её наставником и научно-методическим руководителем. Сегодня школа-парк «Перемена» продолжает развивать уникальную методологию
как некоммерческая Ассоциация, согласно целям, указанным в собственном уставе. В частности, «Перемена» расширила педагогические практики
на учеников, чей возраст соответствует начальному уровню общего образования, тогда как деятельность ранее известных школ-парков была направлен на детей в возрасте от 10 до 18 лет.
1927 - 2005
1996 - 2007
2003 - 2007
2016 - 2024
2007 - 2016

История образовательной концепции школы-парка

Милослав Балабан
Ольга Леонтьева
Александр Гольдин
Александр Тубельский