Остались вопросы?
Заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Узнать стоимость
Получить актуальный прайс лист можно после заполнения короткой анкеты!
Укажите ваше ФИО
В каком городе/районе Москвы/МО вы находитесь
Какой возраст ребенка/детей
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

КАК ОРГАНИЗОВАН ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

В учебное время в школе параллельно работают четыре предметных студий, которые ребята могут посещать по своему выбору. Среди них математика/физика, словесность/история, программирование, биология/химия, английский/музыка, спорт, осознанность, творчество, театр и другие.

В любой момент каждый может как прийти, так и покинуть студию и заняться чем-то иным: отправиться на прогулку, посетить другую студию, остаться на время без занятий. Традиционных уроков, системы проверок знаний, домашних заданий и оценок у нас нет.

Процесс обучения

девочки рисуют

Студии

Помощь старших младшим

Все ребята разновозрастные и учатся вместе — это важная составляющая образовательного процесса. Когда ребенок видит, что может быть для кого-то полезным помощником, это дает ему удовлетворение и открывает важные смыслы. Именно в этот момент он учится и начинает видеть огромный спектр того, с чем не сталкивался раньше. Так образование становится не тем, что можно получить, а тем, что, отдавая, можно преумножать. Поэтому педагог поощряет старших ребят объяснять материал младшим, при этом подсказывая, как сделать рассказ понятным. Важным элементом является то, что педагог всегда учится сам и на своем примере демонстрирует, как может проходить процесс познания.
Решения по всем вопросам, которые поднимаются детьми или взрослыми, принимаются на общем совете, где голос ребенка равен голосу взрослого. Список наших законов может быть дополнен или изменен в каждый момент, но решение должно быть принято большинством голосов. Законы могут касаться учебной деятельности, нашего взаимодействия друг с другом и вопросов бытовой жизни в школе, правил безопасности, принятия новых ребят и исключения учеников в случае необходимости.

На общих кругах мы не оцениваем друг друга, говорим каждый про себя, так ребята учатся вырабатывать договоренности, проявлять и доказывать свою позицию, обосновывать свои решения, слышать чужое мнение, которое может не совпадать с их мнением. Это помогает им по-новому себя осознать: не как центр мира, вокруг которого все крутится, а как его важную часть.

Понимание границ других людей и нащупывание собственных здорово прорабатывается во время поиска коллективных решений. Эта модель социального взаимодействия помогает ребенку увидеть, что все происходящее с ним зависит по большому счету от него самого. Проблемы или отсутствие результата возникают не от того, что учитель плох и его чему-то не научил, а когда нет четкой цели, ребенок отвлекся от нее или не соблюдал договоренности. Также и позитивный результат означает, что не учитель сделал что-то за ребенка, а он сам освоил, понял, разобрался, и в этом полностью его заслуга.

От того, что у нас разновозрастный коллектив, возникает потрясающий эффект: младшие совершенно спокойно общаются со старшими и наоборот. У нас нет буллинга и иерархии, разделения на крутых и лузеров. Да, между детьми часто возникают конфликты, но при этом у них остается уважение друг к другу.

Создавая законы и голосуя за них, ребята очень стараются, чтобы они исполнялись, ведь их не спустили сверху. Законы — результат их собственных размышлений, анализа, творчества. У тех, кто не согласен с большинством, всегда есть возможность высказать свое мнение и быть услышанными. Если ребенок аргументирует, почему он не может принятое решение выполнять, мы совместно ищем новое решение, которое устроило бы всех.

Так дети приучаются к тому, что их мнение ценно, и это не перерастает в позицию «я главный», но наделяет ответственностью. Темой ответственности каждого за свою жизнь пронизаны наши разговоры, атмосфера школы и наш подход в целом.
урок химии

Расписание дня и огранизация пространства

Наш день начинается с общего круга: это возможность увидеть и поддержать друг друга, задать настроение, обменяться важными новостями, запланировать работу. Затем начинаются занятия в студиях. После обеда мы собираемся на круг для рефлексии и анализа, что было сделано и что сделать не удалось. Дальше продолжается работа студий и все расходятся по своим делам.

На территории школы дети могут находиться в любом пространстве, взрослые не следят за ними и могут не знать, кто чем и где занят. Но мы всегда проговариваем с детьми риски и их последствия, что может произойти и как этого не допустить. Этот процесс также выращивает ответственность.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время.